ГлавнаяОбратная связьВ избранное

PSJailbreak - свободу Playstation!

PSJailbreak.ru - это старейший сайт в рунете посвящённый игровой приставке Playstation 3, запуску сторонних программ и игр на ней. У нас вы найдёте всю самую актуальную информацию по джэилбрэйку консоли.

Запуск оригинальных PSN игр на PS3.

  1. Оффлайн

    Смыч

    Звание: Форумщик

    Посетители

    Сообщений: 123

    Симпатий: 42

    Трофеев: 6

    По просьбам пользователей опишу самый простой метод запуска оригинальных PSN игр типа C00 на приставке PS3 с кастомной прошивкой. А потом поговорим и про более сложные случаи.

    И так, Sony защитила свои игры от несанкционированного запуска целой кучей защит. Но поговорим про принцип работы защиты NPDRM. Эта защита не используется на играх, идущих на BD дисках, а повсеместно используется в PSN играх, т.е. играх, скачиваемых с серверов Sony. Суть защиты в том, что любая PSN игра и патчи обновления к ней имеют как минимум зашифрованный запускной файл EBOOT.BIN, а порой и другие вспомогательные файлы. Каждая игра зашифрована своим собственным ключом шифрования klicensee, который известен только Sony, который прилетает к нам на приставку в момент активации игры перед скачиванием её из PS Store. И каждый раз при запуске игры приставка расшифровывает необходимые файлы и запускает игру. Суть нашего метода будет заключаться в расшифровке необходимых файлов на компьютере и заливке игры на приставку уже в расшифрованном виде. Но самым первым уроком будет ознакомление с PSN играми типа C00, которых не так уж и много, но с которыми достаточно легко разобраться. Это игры типа "попробуй и купи". Суть их в том, что в магазине PS Store вы можете купить за бесплатно их демо версию. Демо версия позволит поиграть вам только первый уровень игры, не разрешит сохраняться в игре и не установит трофеи от игры. Для полноценной игры придётся купить за деньги в том же магазине PS Store активацию или разблокировку игры, которая собой представляет всего лишь один *.edat файл в 368 байт. Этот файл прилетит в папку вашего профиля на приставке в подпапку ../exdata/ и игра сразу же станет полноценной. Так вот, умные товарищи нашли закономерность между именем файла лицензии *.edat и его содержимым. Была написана программа-генератор лицензий для C00 игры. Почему же эти игры называются C00? Потому что они имеют в своей корневой папке подпапку C00. Если игра не активирована, то используются иконки и информация об игре из корневой папки игры, где будут присутствовать слова Demo или Trial. Если же игра активирована, то вся информация будет браться из подпапки C00, где все информационные файлы этих слов не содержат. И так, к практике!
    1. Первый шаг - это получение ссылки на скачивание интересующей нас игры. Хорошая новость в том, что все игры, даже убранные из продаж, продолжают находится на серверах Sony и могут быть скачены любым компьютером в любой точке света. Не обязательно жить в Америке, чтобы скачать американскую версию игры. И не обязательно даже иметь PS3, чтобы скачать для неё игру. Также очень хорошая новость в том, что ссылки на игры не меняются с годами. Достаточно было узнать ссылку на игру в 2009 году, и даже сейчас по ней можно скачать всё ту же игру. Ссылки на игры имеют зашифрованный вид из случайных символов. Вот пример ссылки на игру Hard Corps Uprising (NPEB00332): http://zeus.dl.playstation.net/cdn/EP0101/NPEB00332_00/NwyAPQDCPqAqNaTbdcUTrStwRGIvliRxBIvCNynOYtuLiqybAbnwuklemeXKCzOg.pkg. Из ссылки мы можем увидеть код игры NPEB00332. А вот имя *.pkg файла представляет собой случайный набор символов.
    Как же получить ссылку на игру? В данном случае можно купить за бесплатно демо версию игры в магазине PS Store, начать скачивать приставкой и перехватить ссылку. Но можно намного проще. Есть база данных PSN контента PSNStuffX, которую пополняют добрые и бескорыстные люди. Сам процесс пополнения я описывать не буду, но помните, что кто-то купил игру за деньги, а потом поделился с вами ссылкой на неё. Находим интересующую игру в списке и копируем ссылку, выбрав пункт Copy PSN Link. Имея ссылку, скачиваем игру на компьютер.
    Далее я опишу не самый популярных способ среди геймеров, но который нравится мне. Он заключается в том, что все манипуляции с игрой мы будем делать на компьютере, а на приставку пойдёт готовая к употреблению игра. И так, что же такое мы скачали? PKG файл. Всё содержимое PSN для PS3 распространяется в виде PKG файлов. Это типа архива, в который запихнули папку с игрой, но архив этот совершенно не сжат, а только закриптован (зашифрован). Архивировать PKG файлы на компьютере для долгого хранения смысла нет, т.к. они совершенно не сжимаются по причине отсутствия в них повторяющихся участков информации. Это просто информационная каша. Но методы и ключи расшифровки любых PKG файлов для PS3 известны.
    2. Расшифровка PKG файла. Открываем наш PKG в программе PkgView 1.3. Программа содержит необходимые ключи для расшифровки, а индивидуальный ключ сама высчитает за пару секунд. Поэтому очень важно, чтобы программа имела доступ к записи открываемого файла! Если вы получаете ошибку при открытии файла "Необрабатываемое исключение в приложении" , значит ваш PKG файл занять другим процессом (открыт в другой программе) или имеет атрибут только для чтения. После открытия PKG файла мы сразу видим структуру папок игры. Извлекаем игру полностью, щёлкнув правой кнопкой мыши по корневой папке NPEB00332 и выбрав пункт Extract to source folder. Программка работает не очень быстро, но стабильно. В итоге мы получим расшифрованную игру в папке с именем исходного PKG файла. Обновлений для нашей игры нету, поэтому сразу заливаем папку NPEB00332 со всем содержимым по FTP на приставку по пути ../dev_hdd0/game/. Делаем на приставке восстановление базы данных, чтобы наша игра оказалась в списке PSN игр.
    3. Поиск имени *.edat файла. Как видите, пока всё очень даже легко. Единственной сложностью может показаться поиск имени файла лицензии для конкретной игры. Имя всегда состоит из 36-и символов и включает в себя идентификатор игры. Искать имя лицензионного файла нужно в расшифрованном исполнительном файле EBOOT.BIN. Приступим. Закидываем файл EBOOT.BIN в папку программы ESSSE. Запускаем ESSSE, выбираем первый пункт и дважды подтверждаем клавишей "Ввод". После анализа файла EBOOT.BIN нажимаем ещё раз "Ввод". Дальше ничего не выбираем, а закрываем ESSSE. Рядом с нашим файлом EBOOT.BIN появился расшифрованный EBOOT.ELF, т.к. ESSSE знает все ключи шифрования для всех прошивок и без труда расшифровал наш EBOOT.BIN. А индивидуальный ключ шифрования klicensee игры C00 не используют, иначе приставка не сможет запустить игру даже в демо режиме. Открываем EBOOT.ELF в HEX редакторе и ищем в содержимом идентификатор нашей игры NPEB00332. Первым же результатом видим искомое имя EP0101-NPEB00332_00-HCUUNLOCKKEY0000.
    3.Генерируем C00 лицензию. Запускаем снова ESSSE и выбираем пункт 9. На первый вопрос отвечаем 2, т.е. хотим просто создать файл лицензии *.edat. Вставляем наше имя EP0101-NPEB00332_00-HCUUNLOCKKEY0000 и нажимаем "Ввод". Через миг нужный нам файл лицензии появляется в подпапке Demo_c00_Edat, который мы закидываем в /dev_hdd0/home/00000001/exdata/ и можно сразу играть в полную версию игры.
    blackoff, PSP нравится это сообщение.

    Смыч — это круто!

    28 Августа 2016 - 16:49 / #1
  2. Оффлайн

    Sear Bliss

    Звание: Форумщик

    Посетители

    Сообщений: 59

    Симпатий: 15

    Трофеев: 5

    Смыч
    Делаем на приставке восстановление базы данных, чтобы наша игра оказалась в списке PSN игр.

    Подробнее пожалуйста.
    28 Августа 2016 - 19:23 / #2
  3. Оффлайн

    Michman

    Звание: Форумщик

    Посетители

    Сообщений: 210

    Симпатий: 23

    Трофеев: 6

    Sear Bliss, в рекавери меню есть строчка "восстановление базы данных".

    PS3 Slim Rogero 4.46 COBRA (сломана)
    Synology DS220+
    Rpi & Rpi 2
    Tronsmart Vega S95 Telos
    Ugoos X3 Pro

    28 Августа 2016 - 19:41 / #3
  4. Оффлайн

    Sear Bliss

    Звание: Форумщик

    Посетители

    Сообщений: 59

    Симпатий: 15

    Трофеев: 5

    Michman
    А где рекавери меню?
    28 Августа 2016 - 20:00 / #4
  5. Оффлайн

    Смыч

    Звание: Форумщик

    Посетители

    Сообщений: 123

    Симпатий: 42

    Трофеев: 6

    Самый быстрый способ запустить восстановление базы данных - это вынести соответствующий пункт в XMB меню приставки. Для этого в Rebug Toolbox активируем пункт Selector/Toggle XMB CFW settings. Далее в любой момент запускаем процедуру через Сеть/Custom Firmware Tools/Service Tools/Rebuild Database.

    Смыч — это круто!

    28 Августа 2016 - 20:13 / #5
  6. Оффлайн

    Michman

    Звание: Форумщик

    Посетители

    Сообщений: 210

    Симпатий: 23

    Трофеев: 6

    Sear Bliss,

    Выключаем консоль. Подносим палец к кнопки включения консоли и держим до тех пор пока приставка включится и выключится. Убираем палец и снова подносим нажимая кнопку включения консоли и ждем до тех пор, пока не услышим двукратное «пип-пип» (в процессе, приставка будет пикать но с большим интервалом, нужно держать именно до двукратного пика), после этого убираем палец. Консоль попросит подключить игровой контроллер с помощью провода, что мы и должны сделать.

    PS3 Slim Rogero 4.46 COBRA (сломана)
    Synology DS220+
    Rpi & Rpi 2
    Tronsmart Vega S95 Telos
    Ugoos X3 Pro

    28 Августа 2016 - 20:22 / #6
  7. Оффлайн

    Sear Bliss

    Звание: Форумщик

    Посетители

    Сообщений: 59

    Симпатий: 15

    Трофеев: 5

    Смыч
    Вот так попроще!

    Всё потом в блокнотик скопирую, и забэкаплю.

    Michman
    Ни разу, мне не требовалось, поэтому уточнил.
    28 Августа 2016 - 20:55 / #7
  8. Оффлайн

    Смыч

    Звание: Форумщик

    Посетители

    Сообщений: 123

    Симпатий: 42

    Трофеев: 6

    Урок № 2.
    Запуск оригинальных PSN игр на PS3.

    В данном уроке мы рассмотрим случай чуточку сложнее, чем в предыдущем уроке. Мы будем иметь дело с обычной PSN игрой, в которой зашифрован только запускной файл EBOOT.BIN. Для примера возьмём малюсенькую игру (если это можно назвать игрой) .detuned (NPUA80008). Скачиваем её, расшифровываем. Если мы попробуем поиграть в эту игру на приставке в таком виде, то приставка сразу же нас отправит в магазин, чтобы мы купили эту игру. Пойдём другим путём. В PSNStuffX, подсветив эту игру, нажимаем кнопочку Save rap. В итоге в подпапке exdata программы PSNStuffx появится файл для расшифровки нашего запускного EBOOT.BIN файла UP9000-NPUA80008_00-DETUNED000000001.rap. Этот файл всегда занимает 16 байт и содержит индивидуальный ключ шифрования klicensee. Теперь нам нужно закинуть наш файл EBOOT.BIN в папку программы ESSSE, а файл-ключ - в подпапку RAP. Запускаем ESSSE, выбираем первый пункт и дважды подтверждаем. Произойдёт анализ файла. Программа нас предупреждает: This is a LOCAL TYPE NPDRM EBOOT.BIN, т.е. файл защищён системой NPDRM, т.е. привязкой к конкретной консоли. Но раз уж у нас есть ключ расшифровки, то нам эта защита не помеха. Также внизу видим, что файл зашифрован под прошивку 2.80 и на низшей работать не будет. Нажимаем "Ввод". Файл быстренько расшифровывается и у нас спрашивают, как мы хотим его обратно зашифровать, чтобы он работал на приставке. Конечно зашифровываем снова c защитой NPDRM, только как бесплатную игру (FREE TYPE NPDRM). Т.е. вместо индивидуального ключа шифрования для конкретной игры, который известен только SONY, будет использоваться общеизвестный ключ 72F990788F9CFF745725F08E4C128387, общий для всех бесплатных игр. Этот ключ вшит в каждую прошивку приставки. Следующий вопрос: ключами какой прошивки шифровать файл? Нам предлагают 3.55 и 4.21. На самом деле, разницы нет. Наша свежая прошивка 4.80 имеет ключи от всех предыдущих прошивок. Но давайте выберем пункт № 2. Последний вопрос - это сжимать ли EBOOT.BIN? Я сжимаю всегда. Файл меньше занимает, а запускается игра с той же скоростью. Так что - пункт № 1. Готово! Заменяем родной EBOOT.BIN файл полученным. Закидываем на приставку и после процедуры восстановления базы данных можем играть.
    Расскажу дополнительно, как узнать, зашифрован ли интересующий нас файл EBOOT.BIN. Перетаскиваем его в окно программки PKG_ContentID, идущей в наборе PS3Tools. Если вначале окна информации видим:
  9. Error: Could not obtain klicensee for 'UP9000-NPUA80008_00-DETUNED000000001'.
  10. Warning: Could not decrypt header.
    то это означает, что EBOOT.BIN зашифрован и файла-ключа klicensee у вас нет. Поэтому и невозможно расшифровать заголовок файла и, как следствие, всё его содержимое.

Смыч — это круто!

28 Августа 2016 - 22:13 / #8
  • Оффлайн

    Смыч

    Звание: Форумщик

    Посетители

    Сообщений: 123

    Симпатий: 42

    Трофеев: 6

    Теория по EDAT файлам.
    Большинство PSN игр имеет рядом с запускным файлом EBOOT.BIN один или несколько файлов *.edat. Их также можно назвать файлами лицензии. Они либо дополняют защиту игры NPDRM, либо отвечают за DLC (дополнения) данной игры. В основном в этих файлах не содержится какая-то логически важная информация. Во многих расшифрованных *.edat файлах от разных игр можно увидеть фразу "I'm in your text, hurpin yer derp". Это просто какой-то прикол. Однако, если игра во время запуска не увидит этот бред в памяти приставки, она закроется с ошибкой. Есть редкие случаи, когда в *.edat файл пихают около Гигабайта информации, например дополнительные ролики. И не расшифровав этот файл, вы просто их не увидите, хотя сама игра будет работать. Эти файлы также являются зашифрованными и используют 2 индивидуальных ключа шифрования: знакомый уже нам klicensee и незнакомый нам dev_klicensee. Если в игре присутствует *.edat файл, но игра спокойно работает после расшифровки только файла EBOOT.BIN, то значит для шифрования нашего *.edat файла использовался ключ klicensee 00000000000000000000000000000000 и приставка спокойно всё расшифровала без напряга. Но если же мы расшифровали EBOOT.BIN, запустили игру, а через какое-то время приставка выкинула ошибку, что игра повреждена и требуется её переустановить, или просто повисла на чёрном экране, то это значит, что нам нужно расшифровывать ещё и файлы *.edat.
    В следующем уроке мы попрактикуемся с игрой The Walking Dead: Michonne (NPEB02389) и научимся находить ключи шифрования dev_klicensee.
    PSP нравится это сообщение.

    Смыч — это круто!

    28 Августа 2016 - 22:48 / #9
  • Оффлайн

    taxik

    Звание: Участник

    Посетители

    Сообщений: 3

    Трофеев: 2

    когда же следующий урок? db
    17 Сентября 2016 - 14:17 / #10
  • Пользователи которые читают эту тему

    Сейчас онлайн:1
    (пользователей:0, гостей: 1)